01 января 2012

Дороги и движение в Уругвае

Дороги Монтевидео

Асфальт в Монтевидео почти не используют, т.к. у страны нет своего битума - побочного продукта нефтепеработки. В основном бетон - дороги, въезды для машин и т.д. Держатся долго, похоже десятилетиями, нет трещин, ям, колей, выбоин, зато часто довольно жесткие стыки и смены профиля (т.е. идет дорога плямо, потом подъем  - это жесткий стык бетон-бетон и снова прямая уже под новым углом), когда дорога начинает разрушаться - разбивают на всю глубину до гравия (30см - полметра) и заливают снова.

Свежие дороги, проложенные в Аль-Пинаре (пригород) - почему-то асфальтовые. Качество хорошее, по российским меркам - прекрасное.

Тротуары - как правило разбитая неровная плитка. Значительно кривее дорог. Коммуникации часто ведут под тротуарами - разобъют часть, вырыли траншею - закопали, положили плитку. Ровней от таких перекапываний тротуар конечно не становится. Грязи мало.

Движение

Ездят очень спокойно, тихо, размеренно. Водители очень терпеливы, независимо от крутости машины. Могут с минуту спокойно ждать когда зазевавшийся пешеход наконей пройдет. Пешеходы не ускоряют шаг (кроме меня, с инстинктами несколько раз прыгавшего из-под машин. Знаю что выделяюсь, но ничего не могу с собой поделать:). Если дорогу перекрывает процессия (студенты репетируют карнавальное шествие в марте) - будут стоять пережидать хоть полчаса и в голову не прийдет забибикать. На перекрестке с главной дорогой - действительно каждый водитель остановится, посмотрит налево-направо и поедет.  

Понятие встречки - в Уругвае очень размыто. Спокойно обгоняют через сплошную, иногда (реже) - через двойную сплошную, постоянно заезжают половиной корпуса на встречку через двойную сплошную. Городской автобус (ехал в нем) - чуть не въехал в вынырнувшую из подворотки легковушку, оба при этом были на встречке:) Много где есть полосы только для автобусов - "Solo Bus", на них заезжают реже. Много дорог с односторонним движением, знаки плохо различимы. Там где в России висит большой, красный, заметный, понятный кирпич, в Уругвае - прямо на стене углового дома старый, выцвевший от времени, маленький сине-серо-черный знак с стрелкой в сторону движения.  Для достаточно дорогих машин (вроде свежей Сузуки Витары) - доступен разворот через разделительный газон и даже парковка на разделительном газоне (видел только один раз). Но парковаться под запрещающим или "ограниченной парковки" знаком нельзя - попадешь на эвакуатор.

Понятия обязательности ремней и соблюдения количества сидячих место в автотранспорте в Уругвае нет. Один раз видел старый грузовик - платформа вообще без бортов, наложены стройматериалы (какие-то балки) и на них сидят рабочие. Едет тихо. Полиция не обращает внимания на такое. Езда в кузове пикапа - это вообще норма, если внутри не хватило места. Часто возят собак в кузове пикапа:)

Красный соблюдают - его нарушают только спецкортежи и один раз на моих глазах полицейская машина с включенной мигалкой.

Кортежи

Уругвайские боссы тоже любят кортежи с мигалками и "с ветерком". Здесь это полицейский мотоцикл (или два) спереди с включенной мигалкой, за ним какой-нибудь подержанный мерседес, которому в Москве бы последняя девятка дорогу не уступила. Без охраны. Такие кортежи регулярно проносятся через город по набережной (видимо из центра в элитный район Карраско), проезжая на красный. Но движение ради них не перекрывают, культура!

Мотоциклы

Много мотоциклов. Намного больше чем в России и меньше чем в Азии. В массе - бюджетные на 125 кубиков, новее машин. Ездят медленней чем байкеры-смертники в Москве, на разделительные и между транспортом не лезут. Одни просто ездят, т.к. это самый доступный транспорт, другие - снимают или дырявят глушители и с удовольствием громко пердят. Несмотря на спокойную езду их здесь тоже регуляно сбивают насмерть. Уже видел и сбитые мотоциклы и заметку в газете о двух насмерть сбитых в одном районе в один вечер в двух разных авариях.

Мотоциклы в Уругвае спокойно оставляют на тротуарах (не пристегивая к чему-либо), оставляют на ночь у дома (пристегивая). По городу много проволочных штук для партковки велосипедов/мотоциклов, в цетре - специальные места для парковки.

Полиция

Выполняет свои обязанности. Ездят как все, паркуются где попало (с включенной аварийкой), но иногда куда-то несутся, нарушая правила. Ни разу не видел чтобы кого-то остановили, тем более специально "голосовали". Старожилы на форумах тоже пишут что их ни разу не останавливали (Муся).

Гужевой транспорт, вывоз мусора

В городе есть три вида вывоза мусора - это контейнеры, стоящие на тротуарах по городу. Предполагаю что их опустошают мусоровозы по утрам, но сам ни разу не видел.
Втрой вид - это гужевые повозки, одноосные. Их много. Возят горы всякого разного хлама, кроме пищевых отходов. Их полно. В поток вписываются.
Третий вид - это нищие, дети, подростки (нормальных не отличишь от нищих, одеты одинаково), иногда на велосипедах, иногда с ручными повозками. Их много. Роются в баках, вылавливая интересные ништяки, разбрасывая мусор и обрывки пакетов вокруг баков. Показываю своему старшему ребенку и говорю что нужно учиться, чтобы так же не зажить. Не верит.

3 комментария:

  1. поправка: обязательность ремней обязательна. Штраф - 4000 песо(прим.200долларов)Другое дело, что "закрываются глаза" на определенные виды транспорта, в потоке и тп. И для первого раза простить могут, заботливо объяснив, что такое безопасность вождения.

    ОтветитьУдалить
  2. А как насчет платных дорог в Уругвае и есть ли им альтернатива в виде дорог бесплатных?В стране установлены единые цены или в каждой провинции свои? И какие расценки, напишите, пожалуйста, кто знает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Магистральные дороги между провинциями платные. На пути Мона-Чуй (граница с бразилией) и назад мы несколько раз заплатили. Тариф - 50 песо. Объехать нельзя, альтернатив нет. Наоборот - шлагбаумы ставят в таком месте что не объедешь - перед мостом, например.
      Все как в феодальном средневековье - хочешь проехать, отстегни феодалу.

      Удалить