02 ноября 2013

Buenos Aires

Съездили. Город очень понравился. Если бы сейчас выбирал из мегаполисов мира, выбрал бы его.

Город

- Очень много зелени. Парков, скверов. Качество содержания газонов и городской инфраструктуры в целом - отлично. Еще не Сингапур качеству, но хорошо. Много пространства, все хорошо проветривается, оправдывая названия города. Вони и смога нет.
- Старая и красивая архитектура. Но не давит, как в Питере.
- Судя по грузовикам, город строится. Из немногих грузовиков в потоке, половина - бетономешалки и арматура.
- Белое население. Такой белый мегаполис, разве что Минск можно вспомнить. Есть белые китайцы. Цветных нет. Негров меньше чем в Москве. Похожие на индейцев - только массовка демонстраций. В отличии от испано-итальянско-немецкого Уругвая - много восточноевропейских лиц.
- Много красивых девушек. А главное - живые. Улыбаются, смеются, о чем-то спорят между собой. В Уругвае женщины ходят с каменными лицами кирпичом и иногда вдруг выдают кучу наигранных эмоций, "ке линдо", уси-пуси. Красивых в Уругвае гораздо меньше. Мужчины вроде одинаковые, не мне судить.
- Размеренная жизнь, нет беготни как в Москве и тормозной "замеделенной сьемки", как в Сингапуре.
- Оптимальный климат. Снега уже нет, а тот же Рио уже жарковат для жизни.

Метро

- Чистенько, скромненько. Составы есть и новые и старые.
- Облицовка вагонов из нержавейки (кроме самых старых).
- Электрика Siemens и AEG.
- Пневмоподвеска, резиновый баллон между тележкой и вагоном. Плавность хода и уровень шума в старых вагонах - на уровне самых новых московских поездов метро.
- Карточки, точно такие же как были в Москве примерно до 2005 года, потом их убрали из-за легкости подделки.

Траффик

- Широченные проспекты. Центральный со знаменитой стеллой - как если на Ленинском дублеры сделать трехполосными и по центру еще +4 полосы только для автобусов, тоже отделив их газонами. И еще количество машин в разы снизить))

- Пробок нет. По московским меркам - вообще нет. В метро в час пик нужно стоять, но свободно, без давки.
- Очень много автобусов. Стоят 1.5 песо (6 рублей), вдвое дешевле метро.
- Мало грузовиков в трафике. Даже микроавтобусов. Каким образом - не знаю. Джипов-пикапов тоже очень мало. В основном малолитражки, реже полноразмерные седаны и паркетники. (В Монте очень много пикапов, при горючке в 2.5 дороже. Много грузовиков, при узких улицах).
- В Буэнос Айресе развозят в основном стандартные офисные бутыли для кулеров, в Монтевидео развозят бутылки (кокакола-спрайт-газировка).
- За несколько дней ходьбы по улицам заметил что ни разу не пришлось специально обходить кого-то, вставшего поперек тротуара.


Эмоции, невербалика

По "невербальной" части - как дома. Мегаполис есть мегаполис. Где надо все формально, где надо - нужные эмоции.
В Уругвае с этим труднее, уругвайцы выдают эмоции не там где предполагаешь. Где-то подчеркнуто формально с каменным лицом, а где-то много лишних расшаркиваний, там где не ожидаешь.


Социальные слои (по одежке)

В Уругвае очень статичное социальное расслоение. Офисный планктон ходит в костюмах, работники в джинсах, нищета (газонокосильщики, грузчики, мусорщики и т.д.) - в трениках. Независимо от возраста.

В Москве довольно большая прослойка молодоых мелкопродажников, клерков, которые ездят в общественном транспорте в костюмах. Кого дресскод не обязывает - не одевают. "За 50" предпочитают ходить в свитерах, если работа не обязывает костюм. ИМХО.

В Буэнос-Айресе ВСЯ молодежь одинаково ходит в джинсах и (обычно белых) майках. Почти никого моложе 30 в костюме. Социальный слой одним взгядом не угадаешь. Таксисты и водители автобусов - по всей офисной форме, пиджак-галстук. 45 - переломный возраст. "За 50" все стараются ходить в костюмах, у них это явно как минимальный приличный вид.

Этническое

Китайцы держат все обычные розничные магазинчики в городе (выглядит именно так). Помимо китайского квартала с совсем китайскими магазинчиками. Говорят на китайском. Белые, отличить можно только по чертам лица, по цвету, росту или фигуре нельзя.

Каждый день на центральных улицах какие-то демонстрации, человек по 100, на время их прохода по какой-нибудь площади полиция перекрывает движение. Вид оборванцев (включая лидера с мегафоном). Это единственный момент где видел полуиндейцев. Видимо самая дешевая и отзывчивая аудитория для массовки политикам. Полуиндейская нищета заниматся той же работой, которую в Москве выполняет "совесть нации и вся прогрессивная мировая общественность".


Полиция

Пешеходные и парковые зоны патрулируют полицейские на горных велосипедах. Вид потрясающий. Полностью чОрная форма, с броником, полностью чОрные горные велики, накачанные как морская пехота, шеи есть, но шириной с голову, как если у московского ОМОНА весь жир заменить на мускулы и выражения лиц поменять.

Полицейские машины - седаны, но спереди и сзади сделаны накладные бампера (поверх штатных, не вместо), пластмассовые воробки сантиметров 25 шириной. Не представляю к чему их там крепить, без рамы, но факт. На дверях пластмассовые полосы-накладки шириной сантиметров 5.


Транкила-маньяна

Такой же всеобщий расслабон как в Уругвае, но тем не менее город в хорошем состоянии и все на первый взгляд работает так как должно.


Цены

Если менять с долларов по неофициальному курсу - очень низкие. Еще не Таиланд, но для цивилизации и полноценного мегаполиса - дешево.
95 бензин 73 цента USD, дизель 67 цента (нефтеимпортирующая страна!). Ну и т.д.

Уровень жизни.
Нормально. Заметно лучше Монты. Показных бентли-ламборджини и мигалок еще нет, совсем старых машин в траффике уже нет. Там где ходили - дома, дороги, тротуары в хорошем состоянии. Памятники, озеленение - в прекрасном.